Минск, пер.С.Ковалевской, д.60, оф.712 адрес головного офиса

Среди бухгалтеров и собственников⠀бытует мнение, что если применяется⠀упрощенная система налогообложения, то первичные документы можно не вести.⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
Как и во многих других случаях я спрошу: «Почему? В каком⁣⁣⠀
нормативно-правовом акте это прописано?»⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
Давайте разбираться.⁣⁣⠀
Организации, соответствующие определенным условиям (численность⁣⁣⠀
наемных сотрудников до 15 человек и валовая выручка которых нарастающим итогом с начала года не превышает 817 520 бел.руб.), а также индивидуальные предприниматели вправе вести учет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (КУДиР).⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
Внимание: все хозяйственные⠀ операции отражаются на основе первичных учетных документов (ПУД).⁣⁣⠀
А если операция не подлежит отражению в КУДиР?⁣⁣⠀
Налоговый кодекс прямо нам говорит,⠀ что ведение КУДиР не освобождает плательщиков налогов от составления и хранения первичных учетных документов.⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
Например.⁣⁣⠀
Организация приобретает топливо⠀ для заправки автомобиля. Нужно ли составлять ПУД, подтверждающий фактическое использование и списание топлива? ⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
Риски, которые могут возникнуть у организации, при отсутствии документов, подтверждающих⠀ фактическое использование топлива в⁣⁣⠀
производственных целях организации:⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
- в случае, если организация не может подтвердить списание топлива⁣⁣⠀
на производственные цели, контролирующие органы могут восстановить суммы⁣⁣⠀
НДС⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
- стоимость топлива может быть признана⠀доходом сотрудника⁣⁣⠀
организации, что приведет к⠀ доначислению подоходного налога и⁣⁣⠀
отчислений от заработной платы.⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
Вывод: своевременное и правильно⠀ оформленный первичный документ⁣⁣⠀
позволит избежать финансовых потерь и убережет от излишнего внимания контролирующих органов. ⁣

иконка
Остались вопросы?
Оставьте заявку и мы ответим на все вопросы
Оставить заявку
К общему списку